к оглавлению       к следующей



МЫСЛИ И РАЗМЫШЛЕНИЯ

Глава 14
ЖРЕЦАМ НАУКИ






Наука поступает в услужение только к тому, кто ее одолеет.

_____

Истина проста, но ее не проведешь!

_____

Отнюдь не всякий встречный на пути к истине уже побывал там и возвращается с добычей!

_____

Ученый ищет истину, мудрец - оной приложение к реальным предметам бытия.

_____

Некоторые истины гибнут от истощения, но большая часть - от излишней полноты и несовершенства формы.

_____

Многие истины были когда-то заблуждениями, а еще раньше их только подозревали и даже не подпускали к размышлению...

_____

В поисках истины должно исходить из ее существования в действительности.

_____

Больше всего истин находится в корзинах для мусора, но там же находится и собственно мусор, и то, что из него приготавливают.

_____

Почти к каждой истине приставлен свой Понтий Пилат с рукомойниками и Сенека с нравоучениями...

_____

Во всяком плоде познания заключен червь сомнения, точащий зерно истины и препятствующий ее прорастанию.

_____

О вещах непонятных следует говорить, постепенно усложняя свои понятия.

_____

Можно стоять на верном пути и препятствовать движению в обе стороны...

_____

В комнату без дверей трудно войти. Из комнаты со многими дверями мудрено найти правильный выход...

_____

Может ли что быть красноречивее дверной ручки, прибитой к стенке?!

_____

Редко бывает прав тот, кто не старается...

_____

Всякий обязан думать, для чего он это делает, и почему не может поступить иначе.

_____

Ты ошибаешься, значит кто-то может быть прав, а все прочие имеют право на заблуждение!

_____

Можно быть правым вообще, но заблудиться в частностях, либо спасовать перед трудностями словоупотребления.

_____

Кто хочет двигать науку, должен за ней поспевать, дабы вовремя приблизиться к открытию.

_____

Наука не содержит непроверенные факты - оные целиком на содержании поэзии и черной магии.

_____

Все, что ни есть, имеет место, но отнюдь не все места известны и заранее нанесены на карты местности.

_____

В хорошей голове все мысли знакомы, а все суждения - взвешенные, ибо делаются на трезвую голову.

_____

Глупость можно иметь, но ею нельзя овладеть.

_____

Глупость - величина безразмерная, ибо помещается в любой голове.

_____

Глупость нельзя опровергнуть, ибо глупы и сами опровержения, и любые попытки.

_____

К дуракам наука не пристает, ибо не может рассчитывать на взаимность.

_____

С дураками можно бороться, но лучше вести дело так, чтобы они боролись между собой и одержали таки полную победу.

_____

Чем выше лоб, тем яснее затылок и очевидней замысел творца...

_____

Рассматривая вещи с разных сторон можно обнаружить отсутствие некоторых, и, притом, весьма существенных.

_____

Невеждам наука не служит, ибо не имеет возможности подступиться к ним с услугами.

_____

Часто ломают голову там, где достаточно ее применить по назначению.

_____

Чем знаешь меньше, тем кажется больше...

_____

Отсутствие причины тотчас доказывает, что имеющее место необязательно, а отсутствие следствий говорит о том, что причина и вовсе таковой не является.

_____

Отсутствие видимой причины уже есть повод к размышлению и дискуссиям!

_____

Все можно опровергнуть, не все потом можно доказать обратно без ущерба для самомнения.

_____

Позволю себе заметить, что владение предметом не гарантирует его сохранности в пригодном для употребления виде.

_____

Книгу природы можно читать в любом месте, где имеешься ты и природные явления, доступные твоему пониманию.

_____

Здравых смыслов куда больше, нежели законов, однако и законов тоже изрядное количество, как, впрочем, и законодателей...

_____

С природой нельзя флиртовать - ее надо любить и уяснять по мере своих возможностей.

_____

На древе науки не должны расти дубинки и ей подобные предметы.

_____

Учись, и ты переживешь свое невежество!

_____

Главное в голове - мозг, а главное в мозгу - порядок размышлений.

_____

Природа не терпит пустоты, оттого пустая голова, со временем, заполнится разными разностями не оставляющими места для глубоких размышлений.

_____

Выпуклости мозга, порой, мешают протиснуть голову в щель неведомого.

_____

Время нужно беречь, но не стоит его запасать на черный день...

_____

Напрасно полагают, что океан знаний можно преодолеть в долбленом челне, либо под парусом надежды.

_____

Многие ученые знаки на поверку окажутся вздором, либо его эквивалентами.

_____

Понять можно все, когда ясно, к чему именно следует приложить усилия и подогнать усердие.

_____

Ледоколы не должны плавать в Средиземном море и натыкаться на айсберги.

_____

Примечания достойно, что у доброй телеги при езде все колеса вертятся в нужную сторону.

_____

Можно утверждать многое, но нельзя знать заранее, что именно утвердится, и на какой срок.

_____

Многословие страдает самим собой.

_____




к оглавлению       к следующей

Hosted by uCoz