МЫСЛИ И РАЗМЫШЛЕНИЯ Глава 14 Наука поступает в услужение только к тому, кто ее одолеет. _____
Истина проста, но ее не проведешь! _____
Отнюдь не всякий встречный на пути к истине уже побывал там и возвращается с добычей! _____
Ученый ищет истину, мудрец - оной приложение к реальным предметам бытия. _____
Некоторые истины гибнут от истощения, но большая часть - от излишней полноты и несовершенства формы. _____
Многие истины были когда-то заблуждениями, а еще раньше их только подозревали и даже не подпускали к размышлению... _____
В поисках истины должно исходить из ее существования в действительности. _____
Больше всего истин находится в корзинах для мусора, но там же находится и собственно мусор, и то, что из него приготавливают. _____
Почти к каждой истине приставлен свой Понтий Пилат с рукомойниками и Сенека с нравоучениями... _____
Во всяком плоде познания заключен червь сомнения, точащий зерно истины и препятствующий ее прорастанию. _____ О вещах непонятных следует говорить, постепенно усложняя свои понятия. _____
Можно стоять на верном пути и препятствовать движению в обе стороны... _____
В комнату без дверей трудно войти. Из комнаты со многими дверями мудрено найти правильный выход... _____
Может ли что быть красноречивее дверной ручки, прибитой к стенке?! _____
Редко бывает прав тот, кто не старается... _____
Всякий обязан думать, для чего он это делает, и почему не может поступить иначе. _____
Ты ошибаешься, значит кто-то может быть прав, а все прочие имеют право на заблуждение! _____
Можно быть правым вообще, но заблудиться в частностях, либо спасовать перед трудностями словоупотребления. _____
Кто хочет двигать науку, должен за ней поспевать, дабы вовремя приблизиться к открытию. _____
Наука не содержит непроверенные факты - оные целиком на содержании поэзии и черной магии. _____
Все, что ни есть, имеет место, но отнюдь не все места известны и заранее нанесены на карты местности. _____
В хорошей голове все мысли знакомы, а все суждения - взвешенные, ибо делаются на трезвую голову. _____
Глупость можно иметь, но ею нельзя овладеть. _____
Глупость - величина безразмерная, ибо помещается в любой голове. _____
Глупость нельзя опровергнуть, ибо глупы и сами опровержения, и любые попытки. _____
К дуракам наука не пристает, ибо не может рассчитывать на взаимность. _____
С дураками можно бороться, но лучше вести дело так, чтобы они боролись между собой и одержали таки полную победу. _____
Чем выше лоб, тем яснее затылок и очевидней замысел творца... _____
Рассматривая вещи с разных сторон можно обнаружить отсутствие некоторых, и, притом, весьма существенных. _____
Невеждам наука не служит, ибо не имеет возможности подступиться к ним с услугами. _____
Часто ломают голову там, где достаточно ее применить по назначению. _____
Чем знаешь меньше, тем кажется больше... _____
Отсутствие причины тотчас доказывает, что имеющее место необязательно, а отсутствие следствий говорит о том, что причина и вовсе таковой не является. _____
Отсутствие видимой причины уже есть повод к размышлению и дискуссиям! _____
Все можно опровергнуть, не все потом можно доказать обратно без ущерба для самомнения. _____
Позволю себе заметить, что владение предметом не гарантирует его сохранности в пригодном для употребления виде. _____
Книгу природы можно читать в любом месте, где имеешься ты и природные явления, доступные твоему пониманию. _____
Здравых смыслов куда больше, нежели законов, однако и законов тоже изрядное количество, как, впрочем, и законодателей... _____
С природой нельзя флиртовать - ее надо любить и уяснять по мере своих возможностей. _____
На древе науки не должны расти дубинки и ей подобные предметы. _____
Учись, и ты переживешь свое невежество! _____
Главное в голове - мозг, а главное в мозгу - порядок размышлений. _____
Природа не терпит пустоты, оттого пустая голова, со временем, заполнится разными разностями не оставляющими места для глубоких размышлений. _____
Выпуклости мозга, порой, мешают протиснуть голову в щель неведомого. _____
Время нужно беречь, но не стоит его запасать на черный день... _____
Напрасно полагают, что океан знаний можно преодолеть в долбленом челне, либо под парусом надежды. _____
Многие ученые знаки на поверку окажутся вздором, либо его эквивалентами. _____
Понять можно все, когда ясно, к чему именно следует приложить усилия и подогнать усердие. _____
Ледоколы не должны плавать в Средиземном море и натыкаться на айсберги. _____
Примечания достойно, что у доброй телеги при езде все колеса вертятся в нужную сторону. _____
Можно утверждать многое, но нельзя знать заранее, что именно утвердится, и на какой срок. _____
Многословие страдает самим собой. _____
|